ТУ-144
Впервые самолет был показан публично 21 мая 1970 г. в аэропорту «Шереметьево». В ходе испытаний опытная машина неоднократно летала за рубежи СССР, в мае-июне 1971 года «044» приняла участие в салоне в Ле-Бурже, где она впервые «встретилась» с англо-французским «Конкордом». Ее полет в Болгарию занял всего 1 час: взлетев в Москве в 9 часов утра, он сел в Софии также в 9 утра.
Крейсерская скорость на высоте 16 км составила 2300 км/ч. Эта высота была набрана на дистанции около 350 км за 18 мин.
На «044» стояли опытные двигатели НК-144 с удельным расходом топлива на крейсерском сверхзвуковом режиме 2,23 кг/кгс час, с такими удельными расходами на испытаниях Ту-144 сумел выйти на сверхзвуковую дальность полета 2920 км, что было значительно меньше требуемой дальности. Кроме этого в ходе испытании столкнулись с некоторыми конструктивными недоработками: в полетах наблюдались повышенная вибрация и нагрев хвостовой части фюзеляжа от счетверенного пакета двигателей, не выручали даже титановые конструкции. Выполнив программу испытательных полетов «044» (всего около 150 полетов), так и осталась в одном опытном экземпляре. От нее большего и не требовалось, свою задачу доказать техническую возможность создания в СССР сверхзвукового пассажирского самолета она выполнила. Необходимо было продвигаться дальше, улучшая конструкцию самолета и двигателей.
В 1968 г. началась подготовка к строительству предсерийного самолета Ту-144 («004»). По результатам испытания прототипа в конструкцию Ту-144 были внесены изменения. Серийные образцы Ту-144С отличались формой и увеличенным размахом крыла, большей длиной фюзеляжа.
Опытные самолёты и модификации
Ту-144 "Летающая лаборатория". 1997 год
Строившиеся и переоборудованные:
· Ту-144 («044»)— первый опытный образец №68001 с двигателями НК-144. Сильно отличался многими элементами конструкции (формой и профилем крыла, размещением двигателей и стоек шасси, конструкцией стоек шасси, длиной и формой отдельных элементов фюзеляжа, катапультируемыми креслами экипажа, отстреливаемыми люками для выхода катапультируемых кресел и другими особенностями) от предсерийного и серийных и представлял собой скорее всего отдельную модель самолёта.
· Ту-144 («004»)— предсерийный опытный образец № 77101 с двигателями НК-144.
· Ту-144С— серийные (опытные и эксплуатировавшиеся) самолёты с двигателями НК-144A.
· Ту-144Д— опытные серийные самолёты с двигателями РД-36-51.
· Ту-144ЛЛ— опытный самолёт Ту-144Д с двигателями НК-32.
Интересные статьи:
История развития космонавтики
Чтобы оценить вклад того или иного человека в развитие какой-то области знаний, надо проследить историю развития этой области и попытаться усмотреть прямое или косвенное влияние идей и трудов этого человека на процесс достижения но ...
Метеорные явления в земной атмосфере
Явление падения метеорных тел известно людям с незапамятных времён. Не имея возможности верно их описывать, люди приписывали этим явлениям мистические свойства. В старые времена падение метеора воспринималось как падение звезды. Считалось ...
Программа полета космического аппарата
Программа полета космического аппарата - это описание процесса полёта; документ, регламентирующий функционирование космического аппарата (КА) в полёте и работу комплекса средств, обеспечивающих управление полётом, а для космического компл ...