ТУ-144
Впервые самолет был показан публично 21 мая 1970 г. в аэропорту «Шереметьево». В ходе испытаний опытная машина неоднократно летала за рубежи СССР, в мае-июне 1971 года «044» приняла участие в салоне в Ле-Бурже, где она впервые «встретилась» с англо-французским «Конкордом». Ее полет в Болгарию занял всего 1 час: взлетев в Москве в 9 часов утра, он сел в Софии также в 9 утра.
Крейсерская скорость на высоте 16 км составила 2300 км/ч. Эта высота была набрана на дистанции около 350 км за 18 мин.
На «044» стояли опытные двигатели НК-144 с удельным расходом топлива на крейсерском сверхзвуковом режиме 2,23 кг/кгс час, с такими удельными расходами на испытаниях Ту-144 сумел выйти на сверхзвуковую дальность полета 2920 км, что было значительно меньше требуемой дальности. Кроме этого в ходе испытании столкнулись с некоторыми конструктивными недоработками: в полетах наблюдались повышенная вибрация и нагрев хвостовой части фюзеляжа от счетверенного пакета двигателей, не выручали даже титановые конструкции. Выполнив программу испытательных полетов «044» (всего около 150 полетов), так и осталась в одном опытном экземпляре. От нее большего и не требовалось, свою задачу доказать техническую возможность создания в СССР сверхзвукового пассажирского самолета она выполнила. Необходимо было продвигаться дальше, улучшая конструкцию самолета и двигателей.
В 1968 г. началась подготовка к строительству предсерийного самолета Ту-144 («004»). По результатам испытания прототипа в конструкцию Ту-144 были внесены изменения. Серийные образцы Ту-144С отличались формой и увеличенным размахом крыла, большей длиной фюзеляжа.
Опытные самолёты и модификации
Ту-144 "Летающая лаборатория". 1997 год
Строившиеся и переоборудованные:
· Ту-144 («044»)— первый опытный образец №68001 с двигателями НК-144. Сильно отличался многими элементами конструкции (формой и профилем крыла, размещением двигателей и стоек шасси, конструкцией стоек шасси, длиной и формой отдельных элементов фюзеляжа, катапультируемыми креслами экипажа, отстреливаемыми люками для выхода катапультируемых кресел и другими особенностями) от предсерийного и серийных и представлял собой скорее всего отдельную модель самолёта.
· Ту-144 («004»)— предсерийный опытный образец № 77101 с двигателями НК-144.
· Ту-144С— серийные (опытные и эксплуатировавшиеся) самолёты с двигателями НК-144A.
· Ту-144Д— опытные серийные самолёты с двигателями РД-36-51.
· Ту-144ЛЛ— опытный самолёт Ту-144Д с двигателями НК-32.
Интересные статьи:
Спектр излучений Вселенной
Введение
Излучение Вселенной, названное реликтовым, впервые было открыто американскими физиками Пензиасом и Вильсоном в 1965 г. за что им была присуждена Нобелевская премия в 1978 г. Анализ спектра этого излучения показал, что его зависи ...
Сообщения о Солнечной системе
Сообщение об Астероидах
Астероид в переводе на русский язык означает звездоподобный. Пояс астероидов занимает широкую полосу между орбитами Марса и Юпитера, как бы отмечая границу между планетами земной группы и планетами-гигантами. Дол ...
Венера
Венера
- вторая после Меркурия по удаленности от Солнца (108млн.км) планета земной группы. Ее орбита имеет форму почти правильного круга (эксцентриситет 0,007). Венера совершает облет Солнца за 224,7 земных суток со скоростью 35 км/сек. ...


