Проектирование пневмогидросистемы первой ступени баллистической ракеты
;
;
– эффективная работоспособность кислорода при
:
.
.
Вывод:
Масса холодной системы наддува для обоих баков:
.
Масса холодной системы наддува с подогревом газа для обоих баков:
.
Масса горячей системы наддува:
.
Как видно из результатов расчёта «холодная» система наддува даже с подогревом газа имеет значительную массу и размеры. Поэтому будем использовать «горячую» систему наддува:
для горючего - от основного ЖГГ с отбором газа до турбины;
для окислителя – с отбором части компонента после насоса и его испарением в теплообменнике.
6. Описание схемы ПГС и её работа на всех этапах функционирования
6.1 Описание схемы ПГС
ПГС – совокупность пневмогидравлических устройств ЖРДУ, состоящих из ПГС одного или нескольких ЖРД, топливных баков (ТБ), расходных магистралей, вспомогательных устройств и систем, обеспечивающих заправку ТБ компонентами топлива (КТ), зарядку аккумуляторов давления, хранения рабочих продуктов без изменения их свойств в заданном диапазоне параметров, предпусковой и основной наддувы баков, непрерывную подачу КТ в КС ДУ, работу агрегатов автоматики и регулирования в соответствии с циклограммой работы и программой полёта.
ПГС включает в себя следующие комплексные системы:
- топливная система - совокупность пневмогидравлических устройств, обеспечивающих хранение КТ, питание КТ ЖРД для их нормального функционирования при старте и в полёте. В неё входят баки окислителя и горючего (БО, БГ), газогенератор (ЖГГ), насосы окислителя и горючего (НО, НГ), расходные магистрали с электропневмоклапанами (ЭПК) и дросселями (Д).
- система заправки - совокупность устройств, обеспечивающих заправку, насыщение газом, дозаправку, слив и повторную заправку КТ. В неё входят магистрали 106, 107 с заправочно-сливными клапанами ЗСК1 и ЗСК2, а также ЭПК7 и Д12.
- система предварительного наддува - совокупность устройств, обеспечивающих наддув (поднаддув) ТБ до выхода на режим системы основного наддува. Состоит из магистралей 104, 105. БО надувается подогретым кислородом, а БГ – воздухом.
- система основного наддува - совокупность устройств, обеспечивающих наддув ТБ при работающей ДУ. Наддув БГ производится газом, отобранным до турбины. Система основного наддува БГ включает в себя обратный клапан КО1 и дроссель Д1. Наддув БО производится КТ (кислородом), прошедшим через испаритель И. Система основного наддува БО включает в себя КО2 и Д6.
- система пневмоуправления агрегатами состоит из бортбаллона ББ1, магистралей подвода управляющего давления 101, 102, 103.
- система регулирования кажущейся скорости (РКС) - совокупность устройств, обеспечивающих конечные параметры ЛА в конце активного участка траектории (АУТ) за счёт изменения тяги ДУ. РКС состоит из дросселей Д2 и Д3, регулирующих по командам системы управления подачу КТ в ЖГГ.
- система одновременного опорожнения баков (СОБ) - обеспечивает одновременное израсходование КТ из баков к моменту выключения двигателя путем изменения в допустимых пределах коэффициента соотношения КТ (). Система включает в себя два датчика ДСОБ1 и ДСОБ2. Регулирование коэффициента
осуществляется с помощью регулируемых дросселей Д5 и Д8.
Интересные статьи:
Пространство без бесконечности
А, действительно, если Вселенная не бесконечна…
Может такое быть?
Оказывается, может.
И даже не в том понимании, что она занимает часть пространства. Вселенная может занимать и всё пространство, но это пространство не имеет мест в мате ...
Исследования Титана
История изучения Титана в докосмическую эру
терраформинг титан докосмический
Зонд «Кассине», запущенный Европейским Космическим Агентством к Сатурну, в настоящее время исследует крупнейший спутник планеты — Титан, передавая всё новые и ...
Классификация и эволюция звёзд
Аннотация
Данная курсовая работа освещает проблему классификации и эволюции звёзд.
Работа состоит из трёх частей.
В предисловии – краткий экскурс в историю. Перечислены наиболее важные события в области астрономии, произошедшие в проме ...