Описание экспериментальных стендов СВС-2 и Т-131Б для моделирования условий полета
Схема воздухоподогревателя изображена на рис. 5. Воздухоподогреватель состоит из переходника (1), кислородного смесителя (2), пускового блока (3), топливного коллектора (4), камеры сгорания (5).
Воздух, через трубопровод высокого давления, обогащаясь в смесителе газообразным кислородом, поступает через отверстия в топливном коллекторе в камеру сгорания. Через форсунки топливного коллектора в камеру сгорания подается керосин, который смешивается с воздухом. Образующаяся керосин - кислород - воздушная горючая смесь поджигается от факела пламени из пускового блока и сгорает в камере сгорания.
Область работы воздухоподогревателя представлена на рис. 6. Верхняя граница области работы по давлению Pt и температуре Тt газа в воздухоподогревателе в настоящее время ограничена максимальным располагаемым давлением в топливной системе Рт=10 МПа. Нижняя граница определяется минимально возможным перепадом давления на топливных форсунках Рт=0.2 МПа, при котором сохраняется устойчивая работа воздухоподогревателя. Правая граница -Тt=2350 К - определяется предельным расходом кислорода 1.5 кг/с, а левая Tt=850 К - пределами воспламенения и стабилизации горения керосина в воздухоподогревателе.
При проведении испытаний на Т-131В необходимо учитывать, что термодинамические свойства и состав продуктов воздухоподогревателя отличаются от чистого воздуха.
2.1.2 Аэродинамические сопла
Изменение числа М потока на стенде Т-131Б осуществляется за счет установки различных аэродинамических сопел. Для стенда разработаны осесимметричные профилированные охлаждаемые сопла, рассчитанные на числа М=5; 6; 7; 8; 9; 10. Диаметр выходного сечения всех сопел одинаков и составляет 400мм.
Техника расчета сверхзвуковых сопел при хорошо разработана. Однако следует иметь в виду, что число М потока на выходе из сопла для того рода установок зависит не только от геометрии сопла, но и от режима воздухоподогревателя по коэффициенту избытка воздуха или окислителя и температуры потока.
2.1.3 Рабочая камера
Рабочая камера представляет собой камеру Эйфеля телескопического типа с оптическим отсеком для наблюдения за потоком. Такая конструкция камеры позволяет обеспечить установку и проведение испытаний крупногабаритных моделей.
Испытуемые модели устанавливаются в рабочей части стенда на специальном охлаждаемом поддоне. При испытаниях осесимметричных или плоских моделей ГПВРД на нулевом угле атаки можно использовать модели с условным диаметром входа Dm=140¸220мм и длиной Lm£2300мм. Если необходимо проводить весовые испытания модели, то на поддон устанавливается динамометрическая платформа, на которую устанавливается модель. Динамометрическая платформа представляет собой шестикомпонентные статически определимые тензовесы. Весы рассчитаны на измерение сил, действующих на испытуемый объект при запуске трубы и в стационарном режиме. Весы содержат шесть динамометров, на которых закреплена платформа с испытуемым объектом. Модель при весовых испытаниях закрывается кожухом, чтобы исключить влияние на весы внешнего потока.
Модель в рабочей части стенда устанавливается таким образом, чтобы сечение входа в воздухозаборник полностью находилась в зоне равномерных скоростей на выходе из сопла даже при нерасчетном истечении из сопла.
Интересные статьи:
Календарь майя
В течение длительного времени историки науки утверждали, что очагами мировой культуры являлись лишь страны Африки и Азии. Историки астрономии считали, что их наука зародилась в странах Ближнего Востока (Вавилония, Ассирия, Египет), а такж ...
Описание экспериментальных стендов СВС-2 и Т-131Б для моделирования условий полета
1.
ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО СТЕНДА СВС-2
Специализированная АТД СВС-2 более других приспособлена для исследования моделей ВЗ. Она имеет широкий диапазон скоростей М=0,2-6. Многие ее технологические особенности повторяются в трубах ТП ...
Космические технологии
Введение
В последние годы - годы НТП (научно-технического прогресса) - одной из ведущих отраслей народного хозяйства является космос. Достижения в исследовании и эксплуатации космоса являются одним из важнейших показателей уровня развити ...