Космология как наука

Страница 6

Солнечная система образовалась примерно 5 млрд. лет назад, причем Солнце – звезда второго поколения. Современные концепции происхождения планет Солнечной системы основываются на том, что нужно учитывать не только механические силы, но и другие, в частности электромагнитные. Считается, что именно электромагнитные силы сыграли решающую роль при зарождении Солнечной системы.

В соответствии с современными представлениями, первоначальное газовое облако, из которого образовались и Солнце, и планеты, состояло из ионизированного газа, подверженного влиянию электромагнитных сил. После того как из огромного газового облака посредствам концентрации образовалось Солнце, на очень большом расстоянии от него остались небольшие части этого облака. Гравитационная сила стала притягивать остатки газа к образовавшейся звезде – Солнцу, но его магнитное поле остановило падающий газ на расстоянии – как раз там, где находятся планеты. Гравитационная и магнитные силы повлияли на концентрацию и сгущение падающего газа, и в результате образовались планеты. Когда возникли самые крупные планеты, тот же процесс повторился в меньших масштабах, создав, таким образом, системы спутников. Заключение.

Вселенная в широком смысле – это среда нашего обитания. Поэтому важное значение для практической деятельности человека имеет то обстоятельство, что во Вселенной господствуют необратимые физические процессы, что она изменяется с течением времени, находится в постоянном развитии. Человек приступил к освоению космоса, вышел в открытое космическое пространство. Наши свершения приобретают все больший размах, глобальные и даже космические масштабы. И для того чтобы учесть их близкие и отдаленные последствия, те изменения, которые они могут внести в состояние среды нашего обитания, в том числе и космической, мы должны изучать не только земные явления и процессы, но и закономерности космического масштаба.

Великое счастье для нас, что в первичном веществе был избыток протонов над нейтронами. Благодаря ему остались во Вселенной несвязанные протоны, и впоследствии образовался водород, без которого не светило бы солнце, не было бы воды, не могла возникнуть жизнь. Не было бы жизни, не было бы и человечества.*

Картина эволюции Вселенной, открывшаяся перед нами, поражает воображение и удивляет. Не переставая удивляться, не следует забывать, что все это открыл человек – обитатель маленькой пылинки, затерянной в безграничных просторах Вселенной, – планеты Земля.

*

* Карпенков С. Х., Концепции современного естествознания: Учебник для вузов, М, 2003г.

* Петросова Р. А., Голов В.П., Сивоглазов В., И., Естествознание и основы экологии, М, 2000г.

* Карпенков С.,Х., Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. М, 2003г.

* Карпенков С., Х., Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. М, 2003г.

* ЛавриненкоВ.Н., Ратников В., П., Концепции современного естествознания, М, 2003г.

* Лавриненко В.,Н., Ратников В.П., Концепции современного естествознания, М, 2003г.

*Лавриненко В.Н., Ратников В. П., Концепции современного естествознания. М 2003г.

* Найдыш В. М., Концепции современного естествознания. М. 2003г.

* Найдыш В.М., Концепции современного естествознания. М. 2003г.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Интересные статьи: