Хроники Риддика

После побега с планеты Черная Дыра, Риддик, один из самых разыскиваемых убийц в галактике, затаился надолго, но охотники за головами его нашли. Поняв, что его сдал один из двоих чудом спасшихся с ним людей, Риддик решает разобраться, кому же так выгодно поймать сбежавшего галактического зека. Прибыв на планету Гелион Прайм, Риддик понимает, что оказался в самом пекле – к мирной планете приближалась армада Некромонгеров, новых крестоносцев, воинов, поклоняющихся одному богу – Смерти и уничтожающих все на своем пути. Мало того - предводитель Некромонгеров странным образом желает смерти Риддика…

Признаюсь честно – «Черная дыра» один из самых любимых и ценимых мной фантастических фильмов последнего времени. Ценю я его за простоту сюжета – корабль, разбившейся на неизвестной планете и кучка выживших, понимающих, что у них нет другой надежды на спасение, кроме как отщепенец, социопат и убийца Риддик. Изящность режиссерских решений, верно поставленные акценты, небольшой бюджет и конечно, харизматичный Вин Дизель, создавший один из самых притягательных образов «очень плохого парня» ставят этот фильм в один ряд с «Чужим» Ридли Скотта или «Нечто» Джона Картентера в моем личном хит-параде фантастических ужастиков.

Для Дизеля «Черная Дыра» стала своеобразной заявкой на звание нового героя боевиков, которую он блестяще подтвердил в «Форсаже», и в «ХХХ» пришел сниматься полноценной звездой. Все три фильма пользовались популярностью и потенциально могли получить продолжения – выбыв из проекта «ХХХ2» вместе с режиссером Робом Коэном, а ранее отказавшись от участия в «Форсаже 2» (и тем самым похоронив фильм), Дизель сосредоточился на съемках сиквела фильма, который принес ему известность. Режиссер оригинальной «Черной Дыры» Дэвид Туи в перерыве между оригиналом и сиквелом отметился весьма неплохим клаустрофобным фильмом «Глубина».

Рассчитывать на то, что «Хроники Риддика» окажутся приемником «Черной дыры» не приходилось с самого начала – готовился настоящий блокбастер, а не минималисткая постановка. Фильм вышел по лучшим (или худшим - это как посмотреть) канонам блокбастермэйкеров. Масштабность действия налицо – один герой оказался в плохой ситуации и горе тому, кто встанет у него на пути, спасение Галактики прилагается. Красоты, показываемые на экране, сделали бы честь кудесникам Джорджа Лукаса – смесь готики и космической оперы удалась художникам и дизайнерам фильма на славу. Спецэффекты на уровне лучших представителей жанра. Очень неплохой кастинг актеров – кроме Дизеля на экране засветились Тэнди Ньютон, Джуди Дэнч и Карл Урбан, серьезно пошедший в гору после роли во «Властелине Колец». Это все плюсы фильма, стандартные для качественной голливудской постановки.

Минусы, к сожалению тоже типичные: не очень внятный сюжет, слишком многое оставляющий за кадром и зритель вынужден строить свои гипотезы или ругать создателей, не пояснивших значительное число вопросов, роящихся в голове после просмотра (самый интересный: почему надписи на приборной доске телеги, в которой охотники за головами везут Риддика в тюрьму сделаны ПО-РУССКИ?!?). Впрочем, к этим недостаткам мы привыкли, гораздо хуже то, что Ричард Б. Риддик растерял значимую часть своего злодейского шарма, из-за чего фильм получился уже не таким ярким и запоминающимся. Очень не хочется Риддику становиться галактическим героем, но придется – такова воля судьбы в лице сценаристов. Финал «Хроник» сильно напоминает фильм Копполы «Апокалипсис сегодня» - убив Лорда Машалла, Риддик садится в кресло, не заметив, что это трон сверженного его руками тирана. Люди склоняются перед новым господином, как дикари перед Уиллардом.

«Хроники Риддика» по ряду причин не является не прямым сиквелом «Черной дыры», а вполне самостоятельным фильмом, но с тем же героем. Если рассматривать его именно с этой точки зрения, то фильм вполне способен доставить удовольствие любителям масштабных и красивых фантастических фильмов.

Интересные статьи: