Планеты-гиганты. Плутон

Страница 1

Цель:

рассмотреть вопросы физической природы планет-гигантов.

Задачи

:

а) общеобразовательные-- формирование понятий об основных физических характеристиках планет-гигантов;

б) развивающие– формирование умения анализировать информацию;

в) воспитательные– формирование научного мировоззрения учащихся в ходе знакомства с историей изучения и природой планет-гигантов.

Ход урока

1.

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим с вами не просто урок астрономии, а урок- путешествие по планетам-гигантам и снимаем его на видеокамеру. Не стоит бояться камеры и оператора, чувствуйте себя легко и свободно, как на обычном уроке и воспринимайте это, как возможность после урока посмотреть на себя со стороны и оценить нашу работу. Итак, тема нашего урока «Планеты-гиганты. Плутон». В рабочих тетрадях это Урок 14. Откройте его. Цель нашего урока: изучить физическую природу планет гигантов. И для того чтобы достичь нашей цели, ваши же одноклассники помогут нам совершить незабываемое путешествие по планетам-гигантам. Они подготовили самостоятельно презентации по каждой из планет.

2.

Актуализация знаний

Но прежде чем мы начнем наше путешествие, вы должны получить допуск к полету, а для этого вам необходимо ответить на вопросы теста по предыдущей теме «Планеты земной группы». На выполнение теста вам отводится 5 минут.

Тест «Планеты земной группы»

Вариант 1.

1. Самый большой перепад дневной и ночной температур поверхности у планеты … (Меркурий)

2. Высокая температура поверхности Венеры обусловлена…(парниковым эффектом)

3. Планета земной группы, средняя темпера поверхности которой ниже 0 0С… (Марс)

4. Большая часть поверхности покрыта водой у планеты… (Земля)

5. В состав облаков входят капельки серной кислоты у планеты … (Венера)

Вариант 2.

1. Планета, суточный перепад температур поверхности которой составляет около 1000С… (Марс)

2. Планеты, температура поверхности которых бывает выше + 400 0С … (Меркурий и Венера)

3. Планеты, в атмосфере которой часто происходят глобальные пылевые бури… (Марс)

4. Практически не имеют атмосферы планеты… (Меркурий и Плутон)

5. Планеты, обладающая биосферой… Земля

3.

Изучение новой темы «Планеты-гиганты. Плутон»

Все получили допуск к путешествию. И теперь мы можем побывать с вами на планетах, которые пленили ученых не только своей красотой, но и загадочностью. Планеты-гиганты—Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун

– намного массивнее, чем планеты земной группы, но имеют меньшую среднюю плотность, обладают большими скоростями вращения и многочисленными спутниками, а так, же мощными атмосферами, состоящими в основном из водорода и гелия. А самая далекая планета Солнечной системы – Плутонв марте 1999 года Международным Астрономическим союзом была переведена в разряд планет-астероидов с сохранением статуса планеты солнечной системы.

1) Мы покинули нашу планету, пролетели мимо Марса и первая из планет гигантов—это Юпитер

. Экскурсию по этой планете проведет Андрей Мехеенко.

2) Следующий экскурсовод расскажет нам о Сатурне.

Давайте послушаем выступление Димы Панасенко.

Упражнение-релаксация «Планетарий» для снятия утомления глаз и мышечного напряжения.

Я думаю, что вы немного устали и поэтому я хочу предложить вам поход в планетарий. Представьте… Мы входим и оказываемся в полной темноте… Закрываем глаза. Не зажмуриваем, просто легко закрываем. Можно прикрыть ладонями… Вы посмотрели вправо, не поворачивая головы… Темно… Вы посмотрели влево… Полная темнота… Вы посмотрели вниз…Так темно, что вам даже не видно своих ног… Вот теперь вы приподняли голову, посмотрели вверх… и увидели там звездное небо…множество маленьких ярких огоньков…вы прошли взглядом слева направо по звездному небу… Поднимаете глаза вверх и проходитесь взглядом по Млечному пути… «Какая красота!» восторгаетесь вы… Вот слева вы видите Большую Медведицу. Да! Это точно она! Звезды расположены в форме ковша… А где же Маленькая Медведица? Ведь в ее хвосте находится Полярная звезда. Вы находите Полярную звезду. Она светит очень ярко. От этого света вам становится легко. Приятные эмоции не покидают вас, а энергия от мерцающих звезд наполняет все ваше тело неиссякаемой энергией… Звездное небо, как оно прекрасно! Но нам пора продолжить наше путешествие и мы возвращаемся на урок. Медленно открываем глаза. Легко-легко поморгайте глазами, как мотыльки. Вернулись все в класс и продолжаем нашу работу.

3) Артем Осмоловский проведет экскурсию по Урану

Страницы: 1 2

Интересные статьи:

Солнце и жизнь человека на земле
1.Интерес ученых к проблеме солнечно – земных связей вызван несколькими причинами. Прежде всего по мере выяснения физических сторон влияния Солнца на Землю выявилось громадное прикладное значение этой проблемы для радиосвязи, магнитной на ...

Метеоры и метеориты
Метеором называют частицы пыли или осколки космических тел (комет или астероидов), которые при входе в верхние слои атмосферы Земли из космоса, сгорают, оставляя после себя полоску света, которую мы наблюдаем. Популярное название метеора ...

Звезды во Вселенной
ЗВЕЗДЫ, горячие светящиеся небесные тела, подобные Солнцу. Звезды различаются по размеру, температуре и яркости. По многих параметрам Солнце – типичная звезда, хотя кажется гораздо ярче и больше всех остальных звезд, поскольку расположено ...