Проектирование ракетного двигателя первой ступени двухступенчатой баллистической ракеты

Страница 4

Рис.1. Схема РДТТ с вкладным зарядом ТТ:

1 – бронирующее покрытие; 2 – корпус; 3 – заряд ТТ; 4 – воспламенительное устройство; 5 – сопловое днище; 6 – раструб сопла; 7 – вкладыш (графитовый); 8 – застойная зона;9 – опорно-герметизирующий узел.

Достоинства вкладного заряда:

1. возможность контроля заряда при хранении;

2. возможность замены заряда при повреждении.

Недостатки:

1. вес двигателя выше, чем со скрепленным зарядом, т.к. требуется более значительный слой теплозащитного покрытия;

2. наличие дополнительных устройств, фиксирующих заряд;

3. низкий коэффициент заполнения;

4. контакт горящих газов со стенками камеры сгорания.

Как правило, вкладная схема применяется для двигателей относительной небольших размеров с небольшим временем работы – для двигателей вспомогательного назначения и тактических ракет, а также для газогенераторов различного назначения.

Скрепленный заряд формируется в камеру сгорания непосредственно свободным литьем или литьем под давлением, что обеспечивает его фиксированное положение и изоляцию корпуса от воздействия высокотемпературных продуктов сгорания. В этом случае заряд ТТ выполняет функцию теплозащиты. Скрепление заряда ТТ с корпусом достигается в процессе заливки топлива и последующей его полимеризации с помощью защитно-крепящего (специальное клееобразное вещество) слоя, который наносится на внутреннюю поверхность камеры сгорания перед заливкой.

Рис.2. Схема двигателя четырехсопловой конструкции с жесткоскрепленным корпусом камеры сгорания зарядом ТТ:

1 – воспламенительное устройство; 2 – переднее днище; 3 – корпус двигателя;4 – защитно-крепящий слой; 5 – заряд ТТ; 6 – сопловое днище; 7 – сопло.

Достоинства скрепленного заряда:

1. предохранение стенок камеры сгорания от прогара;

2. более простая конфигурация;

3. более эффективно использует объем камеры сгорания;

4. увеличивается прочность и жесткость РДТТ;

5. упрощенная технология заряда;

6. уменьшается возможность появления трещин.

Недостатки:

1. невозможность контроля заряда при хранении;

2. невозможность замены заряда при повреждении.

Скрепленные заряды применяют в основном для крупногабаритных РДТТ маршевых ступеней баллистических ракет и ускорителей мощных ракетоносителей, в том числе многократного использования.

Вкладные заряды изготавливаются из баллиститного или смесевого топлива, а скрепленные – только из смесевого топлива. Это необходимо учесть при выборе топлива.

Учитывая выше изложенные достоинства и недостатки, и т.к. проектируемый двигатель является маршевым и имеет большие габариты, целесообразно применить заряд скрепленного типа.

1.2 Выбор формы заряда

Конструкция заряда РДТТ должна удовлетворять требованиям, выдвигаемым техническим заданием на двигатель и заряд. В частности, конструкция заряда должна обеспечить:

- требуемый характер изменения давления в камере сгорания;

- нормальное функционирование при запуске и стабильное горение на основном режиме работы двигателя;

- максимальный коэффициент объемного заполнения камеры сгорания топливом;

- заданное время двигателя на основном режиме и на участке спада давления;

- допустимые отклонения площади поверхности горения и времени работы двигателя от номинальных значений;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Интересные статьи:

Космические технологии
Введение В последние годы - годы НТП (научно-технического прогресса) - одной из ведущих отраслей народного хозяйства является космос. Достижения в исследовании и эксплуатации космоса являются одним из важнейших показателей уровня развити ...

Звезды и их эволюция
ВВЕДЕНИЕ Что такое звезды? Поверхностный взгляд найдет сходство между звездами и планетами. Ведь и планеты при наблюдении простым глазом видны как светящиеся точки различной яркости. Однако уже за несколько тысячелетий до нас внимательные ...

Календарь майя
В течение длительного времени историки науки утверждали, что очагами мировой культуры являлись лишь страны Африки и Азии. Историки астрономии считали, что их наука зародилась в странах Ближнего Востока (Вавилония, Ассирия, Египет), а такж ...