Земля как планета солнечной системы. Проблемы целостного освоения Земли
А) Аристотель
Б) Пифагор
В) Птолемей
Г) Кеплер
2. Поглощает опасное для всего живого ультрафиолетовое излучение Солнца
А) озоносфера
Б) биосфера
В) слой углерода
Г) ионосфера
3. Какая из этих концентрически расположенных областей не входит в строение Земли?
А) земная кора
Б) сердцевина
В) мантия
Г) ядро
Верхний слой твердой оболочки Земли – это
А) тропосфера
Б) земная кора
В) антропосфера
Г) магнитосфера
5. Луна образовалась
А) одновременно с Землей
Б) раньше Земли
В) позже Земли
Г) образование еще не закончено
Приложение 5
Отзывы студентов о проведенном семинаре:
Отзыв.
Семинар на тему « Земля как планета солнечной системы. Проблемы целостного освоения Земли» на мой взгляд прошел интересно, несмотря на некоторые минусы. Первый из них это то, что было рассказано слишком много теории. Так же, как мне кажется, теоретический материал усвоился бы лучше, если бы он был рассказан своими словами, а не прочитан некоторыми участниками семинара.
К плюсам же можно отнести интересно выбранную тему, яркий наглядный материал. Мне очень понравились тесты. Так же была возможность высказать свое мнение по некоторым вопросам, например, поговорить о проблемах целостного освоения Земли. Если оценивать семинар по пятибалльной системе, я бы поставила организаторам твердую 4.
Костромина Людмила
Отзыв.
Я считаю, что семинар по предмету концепции современного естествознания состоялся и прошел успешно. К этому выводу я пришла, проанализировав знания до и после занятия. Девушки подобрали интересный материал. Был представлен широкий наглядный материал, хорошо отражающий суть выбранной темы. Дискуссия проходила активно и не была чересчур затянутой.
Весь семинар был пронизан активностью – сначала мысли, позже слова.
Из всего этого даю положительный отзыв. Весь состав группы хорошо потрудился.
Золотых Ксения
Отзыв.
Я считаю, что проведенный семинар прошел на УРА! Было очень интересно, а главное познавательно.
К плюсам можно отнести:
- организованность;
- интересный и познавательный материал;
- много наглядности;
- работа с группой (тесты вопросы);
- буклеты с кратким содержанием всего рассказанного материала;
- система оценивания.
К минусам можно отнести:
- на мой взгляд материал был бы более доступным для усвоения, если бы он рассказывался своими словами;
- необходимо также повторять аудитории важные моменты при изложении материала.
Сафронюк Александра.
[1] Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания. – М., 2004, с. 384-400.
[2] Дубиищева Т. Я. Концепции современного естествознания. – М., 2003, с. 379-385.
[3] Шаткин Г.А. Наша планета – Земля// Наука и жизнь.-1999.-№5, с. 17-19.
[4] Киппенхан Р. 100 миллиардов Солнц: Рождение, жизнь и смерть звезд. - М.: Мир, 1990, с 28-34.
[5] Сурдин В.Г. Рождение звезд. М.: УРСС, 1997, с. 100-108.
[6] Околоземная астрономия (космический мусор). - М.: Космосинформ, 1998, с. 78-85.
[7] Концепции современного естествознания. / Под ред. В.Н. Лавриенко, В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ, 1997,с. 158.
[8] Шаткин Г.А. Наша планета – Земля// Наука и жизнь.-1999.-№5, с.19-20.
Интересные статьи:
Зарождение Солнечной системы
Формирование Солнечной системы
В примечании к своему знаменитому трактату "Математические начала натуральной философии" Ньютон пишет: "… удивительное размещение Солнца, планет и комет может быть только творением всемогущег ...
Определение расстояний до звезд и планет
Вступление.
Наши знания о Вселенной тесно связаны со способностью человека определять расстояния в пространстве. С незапамятных времен вопрос «как далеко?» играл первостепенную роль для астронома в его попытках познать свойства Вселенной, ...
Концепция метаболизма и биологическая картина мира
Введение
Растительный и животный мир обладают признаками характерными для живой материи: способны к самовоспроизводству, для них характерны рост, развитие, раздражимость, саморегуляция, обмен веществ с окружающей средой и ряд других пара ...


