О компании Airbus. Каталог самолетов

Страница 1

Образование Airbus в форме консорциума в декабре 1970 г. стало первым шагом в направлении интеграции европейского гражданского авиастроения, который был предпринят для обеспечения продажи самолетов Airbus на мировом рынке. С того времени Airbus постоянно увеличивал свою долю рынка и сейчас является одним из двух западных производителей магистральных гражданских самолетов с числом мест более 100. Airbus, оборот которого за 2000 г. составил 17,2 млрд долл., предлагает перевозчикам универсальное семейство самых современных самолетов в мире с числом мест от 107 на А318 до 555 на А380. Он постоянно получает примерно половину всех заказов на постройку новых лайнеров и стремится сохранить такое положение и в будущем, став полностью интегрированной компанией. По состоянию на конец февраля 2001 г. Airbus продал свыше 4200 самолетов почти 200 заказчикам со всего мира, поставил более чем 2500 самолетов и обладает наибольшим среди всех авиастроительных компаний мира количеством подлежащих выполнению заказов, которое превысило 1680 единиц.

Спектр продукции Airbus состоит из семейств узкофюзеляжных самолетов А318/А319/А320/А321 (с типовой вместимостью 107-185 мест), двухдвигательных широкофюзеляжных А300/А310 (220-266 мест), широкофюзеляжных дальнемагистральных А330/А340 (239-380 мест) и лайнеров сверхбольшой вместимости А380, реализация программы производства которых началась совсем недавно. Самолеты Airbus отличаются максимально возможной общностью конструкции планера, комплектации бортовых систем, компоновки кабин экипажа и пилотажных характеристик. Благодаря полной унификации эксплуатационных процедур, которая применима только для самолетов Airbus, оснащенных электродистанционной системой управления, авиакомпании могут существенно снижать расходы (поскольку летчикам, аттестованным на управление одним из типов таких самолетов, не требуется длительная переподготовка для получения допуска на управление другим типом) и таким образом повышать производительность. Эти преимущества можно распространить на всю производственную деятельность перевозчиков, включая планирование самолетного парка, развитие сети маршрутов и оптимизацию использования самолетов.

Владельцами Airbus, штаб-квартира которого расположена в Тулузе (Франция), являются две ведущие европейские аэрокосмические компании — Европейская аэрокосмическая и оборонная корпорация EADS (European Aeronautic Defence and Space Company), образованная в результате слияния трех бывших фирм-партнеров по консорциуму (французской Aerospatiale Matra, немецкой Daimler-Crysler Aerospace и испанской CASA) и фирма BAE SYSTEMS из Великобритании.

Компания "Construcciones Aeronauticas S.A.", сокращенно - CASA, была основана в 1923 году на территории Мадридского аэродрома "Хетафе". Сначала здесь собирались лицензионные машины, а с 1929-го года появились первые самолеты испанской конструкции. В 1943-ем году треть акций предприятия приобрело государство. С 1971 года испанское государство становится главным акционером предприятия, а к началу 90-ых годов - его полным владельцем. Заводы СASA выпускают как гражданские, так и военные самолеты. Основная продукция того времени, которая шла на экспорт, - военно-транспортные машины. В начале 70-ых возник европейский проект "Аirbus", а в 2000-ом году был создан европейский консорциум EADS, в который вошла и испанская СASA .

Безусловно, имело место и государственное участие, и государственное влияние в процессе создания концерна Airbus. Ведь его соучредителями являлись предприятия военно-промышленного комплекса, которые в послевоенной Германии контролировались - в той или иной степени - государством. Перед ними просто поставили новые задачи - в области гражданского авиастроения.

И в этом смысле приватизация проекта Airbus заняла почти три десятилетия. То есть путем образования компании Airbus S.A.S - была создана окончательно частная компания. До тех пор Airbus фактически являлся лишь стратегическим союзом нескольких компаний, из нескольких стран, работавших над одним проектом. То есть Airbus прошел путь от государственного проекта до частной компании .

23 июня 2000 г. оба акционера объявили об образовании интегрированной компании Airbus (Airbus Integrated Company) с целью консолидации связанных с программами Airbus производственных и интеллектуальных ресурсов этих компаний в единую структуру. В самом деле форма консорциума как "товарищества по экономическим интересам", которая на ранних этапах наиболее подходила для накопления опыта и ресурсов с целью освоения рынка магистральных самолетов, практически исчерпала свои возможности, и Airbus испытывал потребность в новой корпоративной структуре, которая могла обеспечить полный контроль всех сфер деятельности компании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные статьи:

Уравнение состояния сверхплотного вещества
Уравнение состояния для Ае- и Аеп-фаз вещества Мы будем иметь дело с моделями звездных конфигураций, состоящих из вырожденных газовых масс. Это конфигурации белых карликов и барионных звезд. Под последними подразумеваются модели небесных ...

Основные сведения о Венере
Введение Древние греки дали этой планете имя своей лучшей богини Афродиты, римляне же потом переиначили по-своему и назвали планету Венерой, что, в общем, одно и то же. Однако случилось это не сразу. Одно время считалось, что в небе наход ...

Первый искусственный спутник Земли
ВВЕДЕНИЕ Стремительное развитие космонавтики, успехи в изучении и исследовании околоземного и межпланетного космического пространства в огромной степени расширили наши представления о Солнце и Луне, о Марсе, Венере и других планетах. Оче ...