О компании Airbus. Каталог самолетов

Страница 4

Постройка первого опытного самолета А300В1 началась в сентябре 1969 г. Первый полет состоялся 28 октября 1972 г. В конце июня 1973 г. состоялся первый полет самолета А300В2, фюзеляж которого был удлинен на 2,6 м. В середине марта 1974 г. самолет А300В2 был сертифицирован во Франции и ФРГ, а в конце мая 1974 г. ? в США. Первый самолет был поставлен в мае 1974 г. Первоначально поставлялись самолеты А300В2-100 с двигателями Дженерал Электрик CF6-50C. В конце 1976 г. начались поставки самолетов А300В2-200, на которых устанавливались ТРДД Пратт-Уитни JT9D-59A. В дальнейшем появился самолет А300В4 с улучшенными характеристиками и большей дальностью полета. Самолет А300В и опыт его разработки послужили базой для дальнейшей деятельности консорциума "Эрбас Индастри". На основе самолета А300В были созданы более совершенные самолеты А300-600, А310, А300 и А340.

Оборудование

Самолет оснащен аналоговым комплексом авионики с выводом информации на электромеханические индикаторы. Для индонезийской авиакомпании "Гару-да" была разработана специальная компоновка двухместной кабины экипажа, имевшей переднюю приборную панель, на которой были сосредоточены все необходимые индикаторы (так называемая концепция FFCC Forward Facing Crew Cockpit).

Двигатели

ТРДД Дженерал Электрик CF6-50C (2х23150 кгс) или Пратт-Уитни JT9D-59A (2х24060 кгс)

Уровень шума

EPN дБ: при взлете-90, сбоку от ВПП-95, при заходе на посадку-101

Состояние

Выпускался серийно в 1974-1983 гг. Всего было поставлено 58 самолетов данной модификации, в эксплуатации находится 48. Общее число поставленных к середине 1997 г. самолетов А300 (включая самолеты А300-600) всех вариантов составляет 441.

Размеры

размах крыла (м) 44,84

длина самолета (м) 53,62

высота (м) 16,53

площадь крыла (кв.м) 260

угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы) 28

диаметр фюзеляжа (м) 5,64

Число мест

экипаж 3

в экономическом классе 269

максимальное 336

Размеры пассажирской кабины

длина (м) 39,15

максимальная ширина (м) 5,35

максимальная высота (м) 2,54

Массы и нагрузки

взлетная (т) 142

пустого снаряженного (т) 86,3

самолета без топлива (т) 126,1

платная нагрузка (т) 39,7

посадочная (т) 136,1

запас топлива (т) 43935

Летные данные

крейсерская скорость (км/ч) 890

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 250 составляет 3700 км.

эксплуатационный потолок (м) 10670

потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2750

A300B4

Самолет является модификацией исходного варианта А300В2. Первый полет самолет А300В4 совершил 26 декабря 1974 г. Сертифицирован в марте 1975 г. Регулярная эксплуатация началась в мае 1975 г. На основе пассажирского самолета были разработаны грузопассажирский вариант А300С4 и грузовой самолет A300F4. Всего построено четыре самолета. Эти самолеты имеют на левом борту фюзеляжа перед крылом грузовую дверь размером 3,58 х 2,56 м. В кабине самолетов могут перевозиться до 20 грузовых поддонов, а в нижних грузовых отсеках ? до 20 грузовых контейнеров типа LD3. Самолеты могут перевозить платную нагрузку массой до 40 т. В конце 1980 г. консорциум "Эрбас Индастри" на основе самолета А300В4 приступил к разработке усовершенствованного варианта А300-600 для авиалиний средней и большой протяженности. В 1997 г. Национальный центр по исследованиям космического пространства Франции (КНЕС) получил модифицированный самолет А300 ZERO-G для имитации условий невесомости.

Оборудование

Самолет оснащен аналоговым комплексом авионики с выводом информации на электромеханические индикаторы.

Двигатели

ТРДД Дженерал Электрик CF6-50C (2х23840 кгс) или Пратт-Уитни T9D-59B (2х24060 кгс)

Уровень шума

ЕРМдБ:привзлете?92,сбоку от ВПП?95, при заходе на посадку? 101

Состояние

Выпускался серийно в 1974?1984 гг. Всего было поставлено 189 самолетов данной модификации (включая грузовые варианты АЗООС4 и F4), к началу 1996 г. в эксплуатации находилось 188. Общее число поставленных самолетов АЗООВ всех вариантов составляет 248.

Размеры

размах крыла (м) 44,84

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Интересные статьи:

Кометы и их свойства
1. Кометы в истории человечества Кометы являются самыми эффективными небесными телами в Солнечной системе. Кометы – это своеобразные космические айсберги, состоящие из замороженных газов сложного космического состава, водяного льда и ...

Современная космология и проблема скрытой массы во Вселенной
Стремление представить структуру всего ок­ружающего мира всегда являлось одной из насущных потребностей развивающегося человечества. «Как устроен мир? Почему существует? Откуда взялся?» — это примеры вечных вопросов. Их задавали себе люди ...

Особенности гравитационного взаимодействия
Введение Одна из аксиом современной науки гласит: любые материальные объекты во Вселенной связаны между собой силами всемирного тяготения. Благодаря этим силам формируются и существуют небесные тела – планеты, звезды, галактики и Метагал ...