О компании Airbus. Каталог самолетов

Страница 2

При создании концерна Airbus был задействован весьма широкий спектр государственных инструментов. Прежде всего, правительственные соглашения, создавшие базу для создания нового концерна. Соглашения с министерствами экономики соответствующих регионов, которые обеспечили на первой стадии всю организационную сторону проекта. И, конечно, договоры на покупку будущих лайнеров с крупными, тогда еще - государственными, авиакомпаниями. Например, немецкая Lufthansa, по ходатайству тогдашнего премьер-министра Баварии Франца-Йозефа Штрауса, сразу заказала большую партию самолетов. И теперь, хотя все крупные авиакомпании Германии стали частными предприятиями, они продолжают покупать "Аэробусы". Тогда, на старте, эта поддержка была чрезвычайно важна для нового концерна.

Кроме того, нельзя забывать о государственной поддержке - через министерство науки - всех технологических разработок, о субсидиях министерства экономики, о государственных льготных кредитах. Все это и позволило поднять Airbus на самый современный технический уровень. То есть государство с самого начала активно поддерживало вновь созданный концерн, и эта поддержка - оправдалась. Сегодня Airbus не получает уже государственных субсидий, хотя определенная финансовая помощь - на возвратной основе - осуществляется и до сих пор. То есть Airbus превратился в жизнеспособный и эффективный концерн .

Согласно сделанному заявлению, все связанные с программами Airbus проектные, инженерные и производственные активы, расположенные во Франции, Германии, Испании и Великобритании и ранее принадлежавшие партнерам по консорциуму, становятся частью новой компании Airbus , руководство которой будет управлять этими активами на ежедневной основе. Интеграция уверенно проводилась в течение второй половины 2000 г., и формирование новой организационной структуры к концу года было в основном завершено. Официальное учреждение новой компании в форме "упрощенного акционерного общества" SAS (Societe par Actions Simplifiee) в рамках французского законодательства было намечено на первый квартал 2001 г., при этом новый статус вступил в силу с 1 января того же года. EADS и BAE SYSTEMS принадлежат соответственно 80 и 20% акций новой компании Airbus.

Таким образом, помимо маркетинга, послепродажного обслуживания, управления и координации производственной и инженерно-технической деятельности, которые ранее Airbus уже проводил, интегрированная компания полностью и непосредственно отвечает за все проектные, инженерно-технические и производственные функции. В штате Airbus теперь около 40000 сотрудников, задействованных на предприятиях компании в Европе. Полная интеграция сделает Airbus еще более эффективным, благодаря сосредоточению коммерческих усилий, исключению дублирования, повышению оперативности и непосредственному контролю всех затрат, что позволит добиться ежегодной экономии в размере 350 млн евро к 2004 г. Тем самым Airbus еще более упрочит свои лидирующие позиции на мировом рынке и лучше подготовится к решению задач в новом веке, что будет способствовать росту благополучия его заказчиков и акционеров.

В производстве самолетов Airbus участвуют предприятия, расположенные в разных районах Европы. На Airbus работают сегодня три испанских авиационных завода: старейший, в Хетафе; второй - в городе Ильескас, недалеко от Толедо, и - в Пуэрто Реаль, на южном побережье страны. Они поставляют для "Аэробусов" детали фюзеляжа, стабилизаторы, двери, рули направления и другие узлы. При этом каждое предприятие не только изготовляет полностью оборудованные части самолетов, но и делится накопленным опытом. Эти оборудованные части затем транспортируются в Тулузу для окончательной сборки самолетов А320, А300/А310 и А330/А340 или в Гамбург, где собираются А318, А319 и А321. Такая высокоавтоматизированная система производства, в которой оптимально используются ресурсы и накопленный опыт, а также задействована самая современная схема материально-технического снабжения, подтвердила свою исключительную эффективность. Эта проверенная временем промышленная концепция, построенная на основе инженерных центров Airbus в странах Европы, также адаптирована к программе производства совершенного нового самолета А380. Секции планера средствами наземного и водного транспорта будут доставляться в Тулузу для выполнения окончательной сборки самолетов, их оснащения бортовым оборудованием, установки двигателей и проведения заводских летных испытаний. После облета А380 будут перегоняться в Гамбург для оснащения пассажирской кабины элементами интерьера, установки соответствующих систем и покраски по требованиям заказчика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Интересные статьи:

Описание экспериментальных стендов СВС-2 и Т-131Б для моделирования условий полета
1. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО СТЕНДА СВС-2 Специализированная АТД СВС-2 более других приспособлена для исследования моделей ВЗ. Она имеет широкий диапазон скоростей М=0,2-6. Многие ее технологические особенности повторяются в трубах ТП ...

Мир галактик
ВВЕДЕНИЕ Галактики – гигантские звездные острова, находящиеся за пределами нашей звездной системы (нашей Галактики). Они очень разнообразны по своим размерам, внешнему виду и составу. Различие меду галактиками разных типов объясняется ка ...

Солнце - уникальная звезда
Введение Солнце играет исключительную роль в жизни Земли. Солнце не только источник света и тепла, но и первоначальный источник многих других видов энергии (энергии нефти, угля, воды, ветра). Всего одна пятисот миллионная часть энергии С ...